
Пеги представляют собой специальные втулки, которые устанавливают на внешних сторонах оси передних либо задних колес. Использовать эти детали можно различными способами, но чаще всего райдеры применяют их с целью улучшения баланса, в качестве дополнительной поддержки. Как поставить пеги самостоятельно?
Пеги бывают флетовые и стритовые. Различия:
-флетовые:толще, короче, шаршавые, лёгкие (обычно алюминевые)
-стритовые:меллические или титановые, более тяжелые и прочные, длиннее флетовых, гладкие, и более узкие.
Например в стрите пеги испульзуются для различных гриндов (скальжений). Во флете на на как бы стоят - посмотри и сам поймёшь.
Поскольку изменяются технические характеристики, даже опытным райдерам нередко приходится заново осваивать многие элементы. Начинать надо с более простых, как и при начале обучения без пег. Если дополнительные элементы установлены на заднее колесо, придется следить за ногами особенно внимательно: в отличие от установленных спереди их видно плохо. Поскольку привычное расстояние до деки изменяется, при толчке легко можно зацепиться, упасть, получить травму; по этой причине рекомендуется отводить конечность немного дальше.
Изготавливают пеги из разных материалов: пластика, стали либо алюминия. Первые не издают при езде неприятных звуков, прослужат долго. Вторые придется натирать парафином из-за скрипов и скрежета; кроме того, сталь подвержена ржавчине. Алюминий считается не слишком износостойким (пеги прослужат около 6 месяцев), натирать парафином придется, но не так обильно, как стальные.
Выбирать размер следует с учетом параметров осей колеса.
Как поставить пеги самостоятельно
Способы, как ставить пеги правильно, могут различаться в зависимости от деки транспортного средства. Упростить задачу возможно с помощью нередко идущих в комплекте широких шайб, спейсеров. Необходимо качественно проводить монтаж, чтобы деталь оставалась совсем неподвижной. Из инструментов придется использовать шестигранник, трубчатый ключ с воротком. Нужно убедиться и в том, что длины болта в колесе хватит для 1 или 2 элементов (в зависимости от личных предпочтений спортсмена).
Сначала нужно провести примерку. При необходимости взять спейсеры. Затем втулки надевают на болт. Гайку вкладывают в ключ. С противоположной стороны потребуется зафиксировать положение, используя шестигранник. Гайку наживляют на болт. Используя вороток, фиксируют в нужном положении трубчатый ключ. После этого нужно лишь максимально до предела затянуть болт шестигранником.
Если крепление одностороннее, болт должен выступать лишь с одной стороны. В противном случае кататься станет затруднительно, неудобно, иногда — опасно. Важно проверить, что монтаж был осуществлен качественно перед началом езды.